Модуль №1 (2 дня) Повышение эффективности коммерческой  деятельности санаториев

Спикер ШЕВЧУК Марина Александровна – создатель и руководитель маркетингового агентства для санаториев «Виват Здоровье», Управленческое консультирование санаторно-курортных предприятий, автор многочисленных проектов и публикаций

  1. Современное состояние санаторно-курортного рынка.
  • Санатории «родом из СССР». Уникальность российской санаторно-курортной системы, её преимущества и недостатки. Как максимально эффективно использовать преимущества.
  • Анализ рынка санаторно-курортных услуг, динамика роста. Потенциал роста, сопоставление с динамикой смежных рынков. Причины отставания.
  • Тенденции в восприятии клиентами санаторно-курортных услуг. Способы «подстройки» под потребности клиента.
  • Конкурентные преимущества санаториев. Как извлечь из них максимальную выгоду и прибыль.
  1. Маркетинговая политика санаторно-курортного предприятия.
  • Концентрированный маркетинг – наиболее эффективный способ повышения конкурентоспособности и рентабельности санаториев.
  • Особенности организации коммерческой службы в санатории. Требования к работе службы маркетинга и продаж в санатории. Структура и функционал отдела.
  • Медицинские программы – как способ формирования эффективной бизнес-стратегии санатория.
  • Основные принципы малобюджетного маркетинга санаториев.
  • Основные целевые группы санаториев. Особенности работы с каждой из них.
  • Конкурентный анализ. Разбор типичных ошибок при его проведении.
  • Практикум: Отстройка от конкурентов. Создание конкурентных преимуществ. Выбор позиционирования.
  1. Маркетинговое планирование и создание бренда.
  • Как правильно сформулировать уникальное торговое преимущество санатория.
  • Чек-лист по определению медицинского фокуса санатория.
  • Планирование и бюджетирование маркетинговой деятельности.
  • Создание системы управления маркетингом – ключевые показатели, учетные формы, их анализ и включение в систему мотивации персонала.
  • Взаимодействие отдела маркетинга с медицинскими подразделениями санатория.
  • Важность ценовых решений. Структура прейскуранта. Тарифная политика санатория. Разбор основных ошибок.
  • Чек-лист проверки эффективности организации работы отдела бронирования. Корпоративная книга продаж – структура, этапы создания. Оценка эффективности работы менеджеров по бронирования.
  1. Четыре основных канала продвижения услуг санатория.
  • Сарафанное радио» – главный канал продвижения санаториев. Программа по его стимулированию. Способы увеличения количества повторных визитов.
  • Способы влияния врачей и медицинского персонала санаториев на увеличение объемов продаж.
  • Современные тенденции продвижения услуг компании в интернете. Ключевые принципы построения эффективных рекламных кампаний в интернете.
  • Правила работы с партнерами. Организация кросс-маркетинговых мероприятий.
  • Работа с прессой. Организация пресс-туров.
  1. Рекламная деятельность санаториев.
  • Разбор типовых ошибок санаториев в проведении рекламных кампаний.
  • Правила создания эффективной рекламной кампании.
  • Создание внутреннего информационного поля.
  • Создание полноценного фирменного стиля минимальным бюджетом.
  • Правила создания фотобанка.
  • Правила профессионального копирайтинга.
  • Способы повышения авторитетности материалов о санатории.
  • Правила ведения рекламы в интернете.
  • Реклама на телевидении и радио.
  • Реклама в местной прессе.

Эффективное  управление санаторно-курортной организацией

Спикер: БЕРШТЕЙН Сергей Михайлович – к.м.н., заместитель генерального директора по лечебной работе Санатория «Ревиталь Парк», доцент кафедры восстановительной медицины и реабилитации АНО «Международный Университет Восстановительной Медицины»

  1. Менеджмент СКО, оценка качества оказания.
  • Ключевые вопросы организации менеджмента качества, «работающие» документы, разбор ошибок и преодоление трудностей.
  • Контроль качества предоставления медицинских услуг.
  • Способы оценки и объективизации качества услуг (внедрение СМК).
  • Организационные мероприятия, влияющие на качество оказания услуг.
  1. Мотивация: от теории к практике.
  • Виды мотивации; материальные и нематериальные.
  • Формирование лояльности персонала и вовлечение сотрудников в процессы совершенствования качества оказываемых услуг.
  • Эффективность поощрения и наказания.
  • Практический опыт и оценка различных форм оплаты труда медицинских работников, их плюсы, а также роль в поддержании качества и оказываемых услуг.
  • Акценты в работе медицинского подразделения, необходимые изменения в подходах работы с пациентами.
  • Акценты в работе ресторанного блока санатория.
  1. Концепция медицинского СПА в санатории, практический взгляд.
  • Способы повышения мотивации и лояльности пациентов в рамках концепции медицинского СПА.

ВСЕГО:16 часов