Спикер ШЕВЧУК Марина Александровна – создатель и руководитель маркетингового агентства для санаториев «Виват Здоровье», Управленческое консультирование санаторно-курортных предприятий, автор многочисленных проектов и публикаций
- Современное состояние санаторно-курортного рынка.
- Санатории «родом из СССР». Уникальность российской санаторно-курортной системы, её преимущества и недостатки. Как максимально эффективно использовать преимущества.
- Анализ рынка санаторно-курортных услуг, динамика роста. Потенциал роста, сопоставление с динамикой смежных рынков. Причины отставания.
- Тенденции в восприятии клиентами санаторно-курортных услуг. Способы «подстройки» под потребности клиента.
- Конкурентные преимущества санаториев. Как извлечь из них максимальную выгоду и прибыль.
- Маркетинговая политика санаторно-курортного предприятия.
- Концентрированный маркетинг – наиболее эффективный способ повышения конкурентоспособности и рентабельности санаториев.
- Особенности организации коммерческой службы в санатории. Требования к работе службы маркетинга и продаж в санатории. Структура и функционал отдела.
- Медицинские программы – как способ формирования эффективной бизнес-стратегии санатория.
- Основные принципы малобюджетного маркетинга санаториев.
- Основные целевые группы санаториев. Особенности работы с каждой из них.
- Конкурентный анализ. Разбор типичных ошибок при его проведении.
- Практикум: Отстройка от конкурентов. Создание конкурентных преимуществ. Выбор позиционирования.
- Маркетинговое планирование и создание бренда.
- Как правильно сформулировать уникальное торговое преимущество санатория.
- Чек-лист по определению медицинского фокуса санатория.
- Планирование и бюджетирование маркетинговой деятельности.
- Создание системы управления маркетингом – ключевые показатели, учетные формы, их анализ и включение в систему мотивации персонала.
- Взаимодействие отдела маркетинга с медицинскими подразделениями санатория.
- Важность ценовых решений. Структура прейскуранта. Тарифная политика санатория. Разбор основных ошибок.
- Чек-лист проверки эффективности организации работы отдела бронирования. Корпоративная книга продаж – структура, этапы создания. Оценка эффективности работы менеджеров по бронирования.
- Четыре основных канала продвижения услуг санатория.
- Сарафанное радио» – главный канал продвижения санаториев. Программа по его стимулированию. Способы увеличения количества повторных визитов.
- Способы влияния врачей и медицинского персонала санаториев на увеличение объемов продаж.
- Современные тенденции продвижения услуг компании в интернете. Ключевые принципы построения эффективных рекламных кампаний в интернете.
- Правила работы с партнерами. Организация кросс-маркетинговых мероприятий.
- Работа с прессой. Организация пресс-туров.
- Рекламная деятельность санаториев.
- Разбор типовых ошибок санаториев в проведении рекламных кампаний.
- Правила создания эффективной рекламной кампании.
- Создание внутреннего информационного поля.
- Создание полноценного фирменного стиля минимальным бюджетом.
- Правила создания фотобанка.
- Правила профессионального копирайтинга.
- Способы повышения авторитетности материалов о санатории.
- Правила ведения рекламы в интернете.
- Реклама на телевидении и радио.
- Реклама в местной прессе.
Эффективное управление санаторно-курортной организацией
Спикер: БЕРШТЕЙН Сергей Михайлович – к.м.н., заместитель генерального директора по лечебной работе Санатория «Ревиталь Парк», доцент кафедры восстановительной медицины и реабилитации АНО «Международный Университет Восстановительной Медицины»
- Менеджмент СКО, оценка качества оказания.
- Ключевые вопросы организации менеджмента качества, «работающие» документы, разбор ошибок и преодоление трудностей.
- Контроль качества предоставления медицинских услуг.
- Способы оценки и объективизации качества услуг (внедрение СМК).
- Организационные мероприятия, влияющие на качество оказания услуг.
- Мотивация: от теории к практике.
- Виды мотивации; материальные и нематериальные.
- Формирование лояльности персонала и вовлечение сотрудников в процессы совершенствования качества оказываемых услуг.
- Эффективность поощрения и наказания.
- Практический опыт и оценка различных форм оплаты труда медицинских работников, их плюсы, а также роль в поддержании качества и оказываемых услуг.
- Акценты в работе медицинского подразделения, необходимые изменения в подходах работы с пациентами.
- Акценты в работе ресторанного блока санатория.
- Концепция медицинского СПА в санатории, практический взгляд.
- Способы повышения мотивации и лояльности пациентов в рамках концепции медицинского СПА.
ВСЕГО:16 часов