Спикер: ПРОНИНА Наталья Анатольевна – к.э.н., независимый бизнес-консультант
Маркетинговые подходы к повышению эффективности предприятия.
- Преимущества компании – современный подход.
- Создание CRM-ориентированной среды оказания услуг.
- Принципы эффективного взаимодействия с клиентом.
- 5 задач CRM-стратегии.
- Схема управления взаимоотношениями с клиентам.
- Создание уникального торгового предложения – УТП.
- Опасность ошибки при оценке потребностей клиента.
- Ключ маркетинга услуг.
- Путь к инновациям, новейшие методы маркетинга, эмпатическое проектирование.
- Управление клиентским потоком.
- Как распознать своего клиента по типам и группам?
Спрос на веллнес услуги выражается через поток клиентов. Факторы, влияющие на формирование потока клиентов. Типизация клиентов: «бабочки», «ракушки», «золотые рыбки». Группы клиентов: по признакам целевой аудитории. Стараться нравиться всем клиентам – или отказаться от некоторых? Правило Паретто для медицинских услуг. От распознавания клиентского потока – к управлению загрузкой – и далее к управлению спросом на услуги.
- Как выбрать правильный канал информации?
Продвижение мед. услуг: массовый и прямой маркетинг. Формулирование целей продвижения. SMART – концепция Брендинг. Количество рекламных контактов. Тестирование средств продвижения и анализ результатов. Применение Метода «Шести шляп» для тестирования рекламных идей. Формирование маркетинг – плана (медиа-план).
- Как управлять взаимоотношениями с клиентом, эффективно используя CRM системы?
Маркетинг управления взаимоотношениями с клиентом (CRM или УВсК) – новейшая стратегия построения долгосрочных отношений с клиентами. CRM-система – просто база данных или идеология для создания ценностей для клиентов? Задачи УВсК. Примеры CRM – систем. Формирование отчетов по клиентам.
- Как использовать информацию клиентских отчетов для завоевания и формирования лояльности клиента?
Программы лояльности и дисконтные системы. Применение и анализ клиентских отчетов для формирования программ лояльности. Адресная активность компании. Лояльность клиента вынужденная и добровольная. Ценность мед. услуги для клиента: коммерческая или общечеловеческая? Эмпатическое проектирование – «высший пилотаж» клиентского маркетинга.
- Как бесконфликтно сопровождать клиента?
Модель реагирования на претензии клиента: 6 важных шагов. 6 конфликтов-6 способов извлечь пользу. Применение модели для конкретных случаев. Правила бесконфликтного сопровождения. «Трудные вопросы» – составление списка.
Кому нужен имидж? Методы работы с возражениями. Вербальное поведение в конфликтных ситуациях – упражнение. Я – послание и вы – послание – что делать? Правила критики и способы реагирования. Экономичное расходование своих энергетических ресурсов с работе с клиентами. 4 драмы общения.
- Организация продвижения платных медицинских услуг. (На примере ФГБУ ФНКЦ ФМБА России).
- 3.1. О платной медицинской услуге.
- Цели развития платной медицинской деятельности.
- Законодательная среда.
- Современное определение медицинской услуги. Маркетинговое понятие «медицинская услуга» многомерно, это – целый комплекс.
- Платные медицинские услуги на примере примерах крупных государственных медицинских учреждений.
- Прейскурант, содержание и развитие.
- Правоопределяющие основания оказания платных медицинских услуг.
- Договорная база.
- Особенности договора с юридическим лицом.
- Особенности договора с физическим лицом.
- Эволюция медицинской услуги.
- Создание конкурентных преимуществ в целях реализации медицинских услуг.
- Источники поступления денежных средств.
- 3.2. Привлечение потоков пациентов на платные медицинские услуги.
- Рекламирование и информирование (Сайт – интернет-представительство, интернет-ресурсы. Наружная реклама, метрореклама, полиграфия, сувенирная продукция, пресса, телевидение. Радио. Интернет вещание.) Интервью ведущих врачей-специалистов, участие в новостных программах, ведение рубрик, участие в передачах. Создание информационных поводов для СМИ.
- Специальные маркетинговые мероприятия.
- Акции для пациентов.
- Акции для компаний – агентов на сайте.
- Привлечение агентских организаций средствами телемаркетинга.
- Круглые столы, двухсторонние встречи, совещания, консультации с СК.
- Выездные презентации, road-show для врачей в ЛПУ Москвы и ближних городов.
- Участие в государственных, коммерческих, муниципальных торгах со стороны поставщика медицинских услуг.
- Дни здоровья на предприятиях Москвы и Подмосковья.
- Мобильный Амбулаторный Комплекс (МАК) на базе автобуса с 3-мя оборудованными кабинетами.
- Лекции для пациентов каждую среду.
- Пункт обмена полисов ОМС для пациентов и сотрудников.
- Пункт оформления банковских кредитов для пациентов и сотрудников.
- 3.3.Оценка эффективности мероприятий по привлечению платных пациентов и продвижения медицинских услуг.
- Анкетирование пациентов и интервью.
- Анализ удовлетворенности пациентов оказанием медицинских услуг.
- Мониторинг обращений пациентов по рекламно-информационным источникам.
- Мониторинг рейтинга страховых компаний.
- 3.4.Особенности оказания платных медицинских услуг: разделение потоков пациентов.
- Приемное отделение стационара.
- Стационар.
- Консультативно-диагностический центр или поликлиника.
- 3.5. Недостатки оказания платных медицинских услуг.
- 3.6. Преимущества оказания платных медицинских услуг.
- 3.7. Влияние оказания платных медицинских услуг на конкурентные преимущества ЛПУ.
- 3.8 Возможности и перспективы создания конкурентных преимуществ.
4. Оценка конкурентоспособности медицинской организации.
- Что такое конкурентоспособность?
- Цели проведения анализа конкурентоспособности.
- Алгоритм анализа конкурентоспособности.
- Конкурентоспособность в контексте внешней среды.
- Инструмент № 1. Оценка влияния макросреды с помощью матрицы SWOT и матрицы групп интересов.
- Инструмент № 2. Анализ микросреды с помощью модели шести рынков и оценки конкурентных сил.
- Инструмент № 3. Анализ отражения во внутренних документах основных составляющих внутреннюю среду предприятия.
- Инструмент № 4. Анализ реализации политики сбыта с применением матрицы ТОП 10.
- Инструмент № 5. Анализ динамики доходов в разрезе источников финансирования, направлений деятельности, отдельных продуктов.
- Инструмент № 6. Анализ формирования себестоимости с применением метода фокусирования и эффекта масштаба.
- Инструмент № 7. Анализ экономической эффективности использования площадей и оборудования на основе оценки альтернативных затрат.
- Инструмент № 8. Анализ использования времени с использованием процессного подхода и логистики.
- Инструмент № 9. Анализ эффективного использования медикаментов.
- Инструмент № 10. Анализ эффективности использования человеческих ресурсов путем оценки комплекса значимых показателей.
Сопровождение сайта медицинской организации
- Практическое руководство создания и поддержки работы сайта крупного медицинского учреждения.
- Историческая справка. Основные базовые понятия: Интерне́т. Всемирная паутина (WorldWideWeb, WWW). Протокол передачи данных – Internet Protokol, IP. Доменное имя или IP-адрес. протокол HTTP для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах.
- Что представляет собой Интернет представительство (далее ИП)?
- Техническое задание на сайт. Нормативными документами (ГОСТ, ОСТ) по разработке и содержанию ТЗ.
- Проект главной страницы сайта.
- Административный модуль сайта.
- Движок сайта.
- Цели создания, свойства и назначение системы ИП.
- Целевая аудитория.
- Основные характеристики системы ИП.
- Участники системы.
- Функциональная структура системы ИП. 2 основных вида меню – вертикального и горизонтального, дополнительных функций, а также промо – блоков.
- Как выглядят страницы сайта? Главная страница. Другие страницы сайта.
- Контент страниц. Бриф на формирование контента отделений.
- Баннеры (промо-блоки): «Запись на прием к врачу». «Запись на диагностическое исследование». «Госпитализация». «Справки о пациентах в стационаре».
- Дополнительные функции: «Навигатор по больнице». «Новостной блок». Карта сайта. Поиск информации.
- Презентационная информация на Главной странице в раскрывающемся меню: О нас, Сервис для пациентов, Услуги для пациентов, Для страховых компаний, Для предприятий.
- Основные ошибки при создании ИП.
- О продвижении по ключевым словам SЕО (search engine optimization). Семантическое ядро. Легальные или белые методы продвижения.
- Безопасность сайта. Три уровня уязвимости сайтов.
ВСЕГО: 24 часа